Программа IMGTool позволяет открывать и заменять содержимое внутриигровых архивов в GTA: San Andreas. В них разработчиками спрятаны файлы моделей и текстур домов, машин, людей, одежды — в общем, всего того, что мы видим в игре. Модостроители делают точно такие же файлы для замены прежних моделей и текстур, и поэтому программа необходима для работы новых моделей машин, а также одежды или текстур зданий. Вот подробное описание ее функций и кнопок.
Меню — File\\Open File
C него начинается работа с программой, потому что он открывает игровые архивы с расширением img (можно вызвать его комбинацией клавиш CTRL+L).
Меню Edit
Осуществляет поиск нужного для замены или извлечения файла. В нем три опции: Select All, выделить все файлы (для установки модов не используется), Find (вызывается клавишей F2 и открывает строку поиска, в которую нужно ввести название нужной модели) и Find next (клавиша F3): каждое нажатие клавиши позволяет найти следующий файл с тем же названием, что вы ввели в меню Find, — очень удобно, если заменяешь модель машины, состоящую из двух файлов модели dff и текстур txd. Вы набираете в строке Find название модели без расширения и получаете первый файл, а нажав Find Next, сразу получаете и второй.
Меню Commands
Осуществляет все операции с выбранными файлами. Первая команда add (CTRL+A) позволяет добавить в архив файлы, сделанные модостроителями, и используется, например, в модах, добавляющих новые дома, в их программных txt-файлах уже прописано нахождение в архиве нового графического файла, который вы должны туда добавить. Вторая команда — Rebuild Archive — продолжает первую, поскольку, чтобы добавленные файлы заработали, нужно перепаковать архив этой командой (чтобы эта операция прошла успешно, на жестком диске с игрой должно быть около 2 гигабайт свободного пространства, иначе прямо во время перепаковки архив просто побьется. Третья команда — Extract (CTRL+E) — извлекает файл с моделью или текстурами из архива в любое место на вашем жестком диске. Четвертая команда — Replace (CTRL+R) — заменяет выделенные файлы с оригинальными моделями или текстурами на сделанные модостроителями. Это самая распространенная опция при работе с моддерскими машинами, она удобнее клавиши Add, потому что для работы новых файлов не требует перепаковывать архив. При ее нажатии открывается окошко с деревом файлов, в нем выбираете папку с нужными файлами, созданными модостроителями, и заменяете ими аналогичные (по названию и расширению) файлы. Пятая команда — Delete (Del) — позволяет стирать файлы в архиве. Нужна если вы, например, случайно добавили не тот файл. А шестая команда — Rename(F4) — переименовывает файл (для установки моделей абсолютно не нужна).
Меню Tools
Первая команда — Sort — определяет положение файлов в списке либо по программному коду, либо по алфавиту. Вторая команда — Options — совершенно не нужна для установки модов, опций в ней всего две: убрать или повесить Splash Screen, а также выбор, всегда ли img-архивы при щелчке по ним будут открываться IMGTools.